?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
#Шнур эволюционирует в сторону #Джигурды.
sluza_2
sluza_2

Почему?
Сначала (в конце 90-х) ска-панк группировка #ленинград пёрла, как бык красные ворота, сметая всех рокеров в утиль, обЪявляя себя говнорокерами. Позже, они стали собирать стадионы. Шнур экспериментировал с жанрами - шансон, ска, грандж, минимализм, рок-опера и др., при этом делая всё это с большим чувством самоиронии, что приветствовали его благодарные почитатели. В какой-то момент Шнур закрыл группу на самом пике ухода в сторону "серьёзника" - публика требовала «мне бы в небо», «бумер» и тд. Через два года группа возобновила деятельность с лозунгом «снова живы ради наживы». Начался период женского Ленинграда, очень мощно стартанули, задали планку - Коган, Алиса Вокс. Алиса исполнила "лабутены" и это был пик карьеры Ленинграда в музыкальном плане. И в этот самый момент она покинула группу. Шнур, срочно, нашёл сразу двух вокалисток (типа, оригинально), но они были жалким подобием предыдущих фронт-вуменш. Шок не прошёл даром, в музыкальном плане развитие пошло на спад, песни становились все более примитивнее. Шнур все больше и больше снижает планку в написании песен, превращая всё свое творчество в лубок. Апогеем апофеоза стал его музыкальный альбом "всякое..." (цитируя его песню "любит наш народ всякое говно").
Скажете, что, мол, Шнур специально упрощает, прикалывается. Да, соглашусь. Но, как некоторые специальные граждане выражаются, «я в сортах говна не разбираюсь» и не хочу, нет желания.
Скажете, что он нашёл себя в клипах. Соглашусь, но отчасти. Уже давно его клипы это плод фантазии неких авторов, или это полигон для пиара собственного творчества (продакшн-контор). Зачастую, песни и видеоряд в этих клипах не связаны между собой. Считать событием выход нового клипа «Ленинграда», как это часто делают СМИ (как, впрочем, и любое новое высказывание Юрия Лозы или нового ляпа Андрея Макаревича), не считаю делом достойным. Мало ли «прикольных» клипов выходит.
Шнур по старинке пытается удивить – эпатировать, создать моду на что-то, поймать тренд и угодить публике, отреагировав на тренд. Занимаясь удивлялками, музыка уходит на задний план. Планка сЪезжает вниз, но дно пока не пробито, чувствуется потенциал разгона, сила свободного падения.
До революции поэты-новаторы, куражась, провозгласили манифест «Пощёчина общественному вкусу», в числе которых был и Владимир Маяковский. Эпатаж был высокого уровня. Он, естественно, со временем эволюционировал как поэт, стал серьёзнее, местами писал конъюнктурные стихи на потребу времени, но планку не снижал. Он, может-быть, и стал бы естественным путём снижать её, но не дожил до этого момента, а Шнур дожил.